Железнодорожные грузоперевозки сегодня и завтра

 preview_IMG_0603.jpgЖелезнодорожные грузоперевозки для такой обширной страны как наша - становой хребет всей грузоперевозочной системы, и причина этого не только в географических особенностях, но и в традиционно сложившихся связях и взаимоотношениях в экономике. Сегодня доля стальных магистралей в общем объеме грузооборота транспортной системы России - около 47 %. Чтобы сохранить столь высокий показатель на протяжении как ближайшего, так и отдаленного будущего, железнодорожникам необходимо приложить все возможные усилия для модернизации отрасли.

 В условиях рыночной экономики основной показатель успешного развития любой компании, в том числе одной из крупнейших в мире, коей является ОАО РЖД - конкурентоспособность, то есть оптимальное, привлекательное для клиента сочетание цены и качества услуг. Грузоотправителя в первую очередь интересует скорость и надежная доставка контейнеров, соблюдение сроков и сохранность грузов, приемлемая стоимость услуг. В погоне за клиентом и под жестким давлением конкурирующих отраслей, главным образом автоперевозчиков, РЖД и прочим, менее крупным транспортным операторам приходится постоянно совершенствовать бизнес-процессы, опираясь на техническое перевооружение отрасли и внедряя и совершенствуя современные высокотехнологичные системы управления грузопотоками.

  В качестве основного ориентира, определяющего как ближайшие, так и перспективные задачи железнодорожных грузоперевозчиков, принят специальный документ «Стратегия развития железнодорожного транспорта в России». Стратегия рассчитана на длительный период времени, вплоть до 2030 года. В документе не только определены цели, к которым следует стремиться РЖД и прочим операторам, специализирующимся на железнодорожных грузоперевозках, а именно, увеличение пропускной способности сети железных дорог, рост грузооборота, повышение скорости грузоперевозок, четкое соблюдение сроков доставки; но и пути их решения. Общее улучшение качества перевозочного процесса и доведение его до уровня ведущих стран мира будет достигнуто благодаря привлечению инвестиций с целью модернизации и обновления основных средств и технологий. Речь идет как об увеличении общей протяженности железных дорог и расширении сети главным образом в регионах со слабым транспортным обеспечением, так и о вложениях в реконструкцию участков с низкой пропускной способностью. Необходимо комплексное совершенствование путевого хозяйства, погрузо-разгрузочной инфраструктуры, структуры парка вагонов и прочего подвижного состава, включая тяговое хозяйство. Предусмотренное максимально возможное использование современных телекоммуникационных и информационных технологий организующее жд контейнерные перевозки позволит обеспечить оптимизацию вагонопотоков и повысит эффективность их маршрутизации.

  Задача РЖД и прочих транспортных компаний, работающих на рынке железнодорожных грузоперевозок, не только обеспечивать отечественную экономику качественными транспортными услугами, но и привлекать зарубежных клиентов. Выгодное географическое положение страны на пути основных транспортных коридоров между Востоком и Западом, европейским Севером и Югом, позволяет активно конкурировать на данных направлении с морскими грузоперевозчиками. Разумеется, главное условие успешной конкуренции – высокий уровень качества услуг: чем быстрее данный уровень будет достигнут, тем выше вероятность глубокой, экономически эффективной и выгодной для национальных перевозчиков интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему.

 

Рекомендуем прочитать:

Современный контейнерный оператор

Контейнерные грузоперевозки в цифрах и фактах

Железнодорожные перевозки в России. Москва впереди всех

Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок в России

Железнодорожная инфраструктура в России, проблемы и их решения