Москва просит правительство помочь закрыть товарные станции РЖД.

« Назад

Москва просит правительство помочь закрыть товарные станции РЖД. 24.09.2015 06:07

 Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой поддержать мэрию в вопросе закрытия товарных станций РЖД в центре Москвы. Как пишет Коммерсант, речь идет о девяти грузовых дворах РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги.
 Обсуждение судьбы грузовых дворов началось еще с 2000-х годов. В 2013 году был сформирован план-график, утвержденный правительствами Москвы и области, федеральными властями и РЖД. Планировалось создать "грузовой каркас" из четырех терминально-логистических центров для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы - ТЛЦ Ховрино, Люблино, Кунцево-2 и Северянин. С их вводом грузовые дворы предлагалось закрыть. Но еще в 2013 году возникли разногласия - Москва требовала закрыть все дворы, а РЖД согласилась закрыть только малозадействованные, оставив Москву-Товарную-Павелецкую, Москву-Товарную-Рязанскую Москву-Товарную Курскую и Москву-Бутырскую. Как сообщили в РЖД, в скором времени закрытию подлежат Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.
 По словам Ликсутова, грузовые дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, а доля транзита - в среднем 45-50 процентов. До 65 процентов грузов, прибывающих на Москву-Товарную-Павелецкую - транзитные, отмечает вице-мэр. Грузовики, выезжающие со двора, загружают дороги в центре. В связи с этим Ликсутов просит Шувалова поддержать позицию мэрии, которая считает "неоправданным затягивание сроков закрытия всех грузовых дворов до первого-второго квартала 2018 года" и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.
 В РЖД пояснили, что Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская и Москва-Бутырская нужны для обеспечения потребностей Москвы. В РЖД уверены, что размещение дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на "вылетные" автомагистрали. Возможность их закрытия монополия готова рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году и анализа их эффективности.