На развитие инфраструктуры Дальнего Востока потребуется 562 млрд. рублей

« Назад

На развитие инфраструктуры Дальнего Востока потребуется 562 млрд. рублей 18.07.2013 16:22

 Министр по развитию Дальнего Востока — полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве, закрепляющее главные векторы совместной работы, направленные на развитие железных дорог на Дальнем Востоке и снятие инфраструктурных ограничений. Ишаев уточнил, что соглашением утверждается то, что уже делается, задаются перспективы на будущее, указываются конкретные объекты и конкретные действия.
 Соглашением определяется сотрудничество сторон в строительстве моста на Сахалин, реконструкции Транссиба и модернизации БАМа, соединении Транскорейской железнодорожной магистрали с сетью РЖД. Минвостокразвития поможет РЖД реализовать проекты развития железнодорожной сети на Сахалине, транспортно-логистических центров в федеральном округе, а также примет участие в строительстве железнодорожной ветки Беркакит — Томмот — Якутск. Также совместные усилия будут направлены на развитие железнодорожных подходов к месторождениям и инфраструктуре морских портов Дальнего Востока.
 По словам Ишаева, значительную часть своих ресурсов вкладывает РЖД, при этом около 260 млрд. рублей будет выделено из федерального бюджета. Якунин, в свою очередь, отметил, что инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в 2013-2015 годах составят порядка 117,7 млрд. рублей. В прошлом году на это было выделено 38,5 млрд. рублей, а в текущем — 45,8 млрд. рублей. Как отметил глава РЖД, модернизация Восточного полигона станет важнейшим этапом выполнения задачи, поставленной Владимиром Путиным — снятие инфраструктурных ограничений в ДФО. По словам Якунина, реализация первоочередных мероприятий по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2018 года потребует 562 млрд. рублей. Он добавил, что на эти цели государство должно выделить 260 млрд. рублей, а РЖД — 302 млрд. рублей. Предполагается, что благодаря этим инвестициям будут увеличены перевозки по железной дороге, включая Транссиб и БАМ, до 155 млн. тонн. Главным образом, это будут грузы, следующие через порты Дальнего Востока.