Рефрижераторные контейнеры начнут производить в Орехово-Зуевском районе Московской области.

« Назад

Рефрижераторные контейнеры начнут производить в Орехово-Зуевском районе Московской области. 12.09.2016 06:17

 За производство рефрижераторных контейнеров в России готов взяться машиностроительный завод "Тонар", находящийся в Орехово-Зуевском районе Московской области. Об этом в интервью РЖД ТВ рассказал президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот.
 Эксперт отметил, что строительство в стране контейнеров, которые позволяют перевозить грузы, требующие поддержания температурного режима, - одна из актуальных задач. В частности, в 2015 году на эту тему шли активные обсуждения с Минпромторгом, Минтрансом, Минвостокразвития и РЖД. Изначально было принято решение, что 40-футовые контейнеры будут строить на "Уралвагонзаводе" или "Абаканвагонзаводе".
 "На одном из последних заседаний в Минпромторге "Уралвагонзавод" объявил свои условия: прибыль должна составлять 15%, стоимость контейнера - 1,8 млн рублей, а минимальная партия - 3000 контейнеров в год. "Абаканвагонзавод" озвучил примерно такие же условия. Нас это не устроило", - рассказал В. Момот.
  В итоге было найдено другое предприятие, коим оказался завод "Тонар", уже изготовляющий контейнеры на постоянной основе. По словам В. Момота, туда уже неоднократно приезжали комиссии из представителей министерств, ведомств и заинтересованных участников. Был сделан вывод, что "Тонар" - единственное на сегодняшний день предприятие в России, готовое заняться изготовлением рефрижераторных контейнеров в том объеме, который необходим отечественным операторам.
  "По разным подсчетам, это от 100 до 500 единиц в год, - уточнил В. Момот. - Сейчас на сети РЖД в обращении находится 4500 контейнеров (40-ка и 20-ти футовых), которые требуют замены. Раньше мы все покупали в Китае - по 1,2 млн рублей за контейнер. Но "Тонар" предлагает нам соразмерную стоимость. Завод уже изготавливает подобные контейнеры, только для автомобильного транспорта. Получается, что на них нужно дополнительно поставить холодильные установки, и можно будет переводить на железную дорогу".