Ж/д операторы не согласны с ценовой методикой Федеральной Антимонопольной Службы.

« Назад

Ж/д операторы не согласны с ценовой методикой Федеральной Антимонопольной Службы. 22.08.2016 06:17

 Проект методики ФАС, определяющей монопольно высокие или низкие цены предоставления вагонов и расчет стоимости их содержания, получил оценку со стороны ведомств, РЖД и участников рынка, пишут Вести.
 Весной этого года ФАС запросила у железнодорожных операторов широкий перечень данных, после чего служба обязала операторов уведомлять ее о росте цен, превышающем 7,5 процента к прошлому году или уровень прейскуранта ПТ 10-01. Кроме того, операторов обязали предоставлять ФАС множество документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
 В Министерстве экономического развития РФ заявили, что ФАС следует провести методику через оценку регулирующего воздействия. Методика была опубликована 14 июля 2016 года для антикоррупционной экспертизы, минуя фазу общественного обсуждения. Операторы не согласны с содержанием методики, но при антикоррупционной экспертизе нельзя вносить возражения по сути - например, оспорить валидность ценовой формулы.
 По мнению Минэкономразвития России, методика нуждается в доработке, "в том числе и в части расчетных алгоритмов". По словам вице - президента РЖД Анатолия Мещерякова, методика необоснованно расширяет полномочия ФАС и выходит за пределы ее компетенции. Похожей позиции придерживается и СОЖТ.
 По мнению ряда участников рынка, предлагаемые ФАС правила провоцируют операторов к поиску "серых схем". Более того, отмечается, что отдельные положения методики противоречат закону. Так, например, утверждение о том, что монопольно высокой или низкой является цена, отличающаяся от конкурентной на 10 процентов, не основан ни на одном правовом акте.