Правила организации погрузочно-разгрузочных работ

  image_16.jpg Погрузка грузов в контейнер, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем (заказчиком перевозки), а разгрузка грузов из контейнера, снятие креплений и покрытий, грузополучателем. Но поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания транспортных услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов, грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие дверей контейнера.

 Транспортная компания или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у транспортной компании или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  Соглашение оформляется  включением указанных пунктов в договор перевозки. В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов железнодорожным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов транспортной компанией могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
  В договоре транспортной компании или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие водителя в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия в погрузочно-разгрузочном процессе, водитель при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля. При принятии транспортной компанией на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшим по их вине. Грузоотправитель, также как и грузополучатель обязан содержать погрузочно-разгрузочные пункты, площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава. Также необходимо обеспечить наличие средств механизации и нужное количество рабочих  для соблюдения установленных сроков погрузки и выгрузки  груза, установить устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, подготовить инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания груза и подвижного состава. Грузоотправитель при перевозке грузов обязан в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку контейнера до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.
  Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).
Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др. Если груз находится на поддонах, отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). Грузы должны быть уложены в контейнере и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.

 Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза в контейнере требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных ошибках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.
Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза. Исходя из требований безопасности движения, водитель обязан проверить по накладным соответствие веса груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение контейнера за пределы рамы или его выпадение из автомобиля. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.
Перед погрузкой контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки данного груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот  контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и транспортной компанией.
  Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов проведения погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;

д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

 Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполняться  механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.
Если работы производятся ручным способом, то должны соблюдаться следующие условия:

а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;

б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;

в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;

г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Стеклянную тару следует хранить в специальных ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Чтобы исключить  прогиб  под  доски, устанавливаются прочные подпорки. Перенос груза грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг.

 Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то перенос  груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Примерные сроки погрузки грузов в контейнер и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении № 2 нашего договора. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем  путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку, с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов и лабораторий по анализу грузов, время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте или в лаборатории. Погрузка и разгрузка считается законченными после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия машины с контейнером под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в назначенное клиентом время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия. Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей с пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно определяется в договоре на перевозку грузов в контейнере.
  Погрузка и разгрузка грузов, не предусмотренная общими правилами перевозки грузов в контейнерах, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

 

Другие интересные статьи:

Контейнерная перевозка. Памятка клиента

Правила приема грузов к перевозке в контейнере

Типы и маркировка контейнеров

Правила исчисления сроков при железнодорожных перевозках

Перевозки ценных грузов

Как отправить контейнер с домашними вещами железной дорогой

Особенности перевозок оборудования и станков контейнерах

Сведения о грузе, необходимые для перевозки контейнера

Страхование грузов при контейнерных перевозках

Сколько на самом деле стоит перевозка груза в контейнере

Перевозки скоропортящихся грузов

Перевозка медицинского оборудования в контейнерах

Классификация опасных грузов

Перевозки автомобилей по железной дороге

Как не ошибиться в выборе транспортной компании

Интересна ли работа в транспортной компании