До 38,4 миллиардов рублей увеличатся инвестиции РЖД в развитие Свердловской магистрали в 2020 году. 22.02.2020 09:17
Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Свердловской железной дороги в 2020 году составят 38,4 миллиардов рублей, что на 10 миллардов рублей больше, чем в 2019 году. Наибольший объем вложений запланирован в крупные инфраструктурные объекты, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта. В активную фазу в текущем году вступают такие проекты, как строительство железнодорожного обхода города Перми и развитие направления Соликамск - Пермь.
Для освоения перспективных объемов перевозок грузов по Северному широтному ходу СвЖД ведет обновление существующей инфраструктуры на участке Коротчаево - Новый Уренгой - Пангоды. Необходимо реконструировать 188 километров путей, 11 станций, 130 искусственных сооружений, построить 4 разъезда, локомотивное депо, 2 дома отдыха локомотивных бригад. В настоящее время проходят согласование основные проектные решения по 18 объектам. Инвестиции в 2020 году составляют полтора миллиарда рублей.
В связи с ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле реализуется комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Соликамск - Пермь. В текущем году на нее будет направлено почти два милларда рублей. Запланировано начало реконструкции станций Ярино, Дивья, Кухтым, Пальники, Парма, Соликамск-II, Боковая, Тихая, Шестаки, ввод в эксплуатацию устройств для усиления электроснабжения контактной сети на шести тяговых подстанциях.
В развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода через Каму будет инвестирован один миллиард рублей. В 2019 году утвержден вариант прохождения трассы Северного обхода Перми со строительством моста ниже плотины КамГЭС. Выполнены инженерные изыскания, разработаны основные проектные решения.
На полное завершение проектов "Развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево" и "Строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино - Баженово" на главном ходу Транссиба запланировано израсходовать 0,7 милларда и 0,17 милларда рублей соответственно.
Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла продолжится реконструкция сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный. В целях развития технологии пропуска тяжеловесных поездов планируется завершение реконструкции станций Войновка, Шаля и Верещагино на главном ходу Транссиба. Продолжится проектирование терминально-логистических комплексов на станциях Гипсовая и Седельниково.
Значительные средства традиционно будут направлены на капитальный ремонт и модернизацию существующих железнодорожных линий (10 миллардов рублей). Всеми видами ремонта планируется обновить более 600 километров пути. Это позволит повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.