ФАС сообщила о возобновлении дела о сговоре операторов морских контейнерных перевозок.

« Назад

ФАС сообщила о возобновлении дела о сговоре операторов морских контейнерных перевозок. 21.07.2015 20:07

 Федеральная антимонопольная служба после изучения рынка сообщила о возобновлении расследования в отношении российских агентов крупнейших морских контейнерных перевозчиков по подозрению в антиконкурентных действиях - установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозок в ближайшее время, пишет газета "Гудок". 
 Заместитель руководителя управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Мухамед Хамуков рассказал корреспонденту газеты, что рассмотрение данного дела приостанавливали для проведения комплексного научного исследования рынка. Он также добавил, что к проведению исследования привлекли экспертов в области морских и океанских перевозок.
 Параллельное расследование в отношении агентов проводит и антимонопольный орган в Китае. По словам заместителя руководителя ФАС России Александра Кинёва, ведомство планирует в ближайшее время возобновить рассмотрение дела. "Предполагается, что летом, в ближайшие недели, это дело вступит в завершающую стадию. Мы ждали документы из Китая, получили их".
 В ФАС напомнили, что основанием для возбуждения дела послужили документы и информация, полученные в начале 2013 года в ходе совместных внеплановых проверок ФАС и Министерства внутренних дел в отношении 14 российских компаний - агентов крупнейших мировых судоходных линий.
"В ходе проверок агентов судоходных линий выявлены факты синхронного установления судоходными компаниями одинаковых надбавок к ставкам фрахта (GRI) за услуги по перевозке грузов в контейнерах по направлению Юго-Восточная Азия, а именно Дальний Восток - Северная Европа (в том числе в Санкт-Петербург) в 2012-2013 годах. Факты могут свидетельствовать о признаках наличия картеля - соглашения на рынке морских контейнерных перевозок, запрещённого законом о защите конкуренции".
 Среди фигурантов дела - агент Maersk ЗАО "Маэрск", агент MSC ООО "Медитерранеан Шиппинг Компани Русь", агент CMA CGM ООО "СиЭмЭй СиДжиЭм Русь", агент APL ООО "АПЛ СНГ", агент "K" Line Europe ООО "К Лайн РУС", агент японской компании NYK LINE ООО "НИК Лайн Рус" и другие. Мухамед Хамуков добавил, что наказание по данной квалификации дел предусматривает так называемые "оборотные штрафы" - от 1 до 15 процентов годовой выручки хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке.