Федеральная антимонопольная служба опубликовала приказ 1846/16 о внесении точечных изменений в Прейскурант 10-01.

« Назад

Федеральная антимонопольная служба опубликовала приказ 1846/16 о внесении точечных изменений в Прейскурант 10-01. 16.01.2017 06:27

 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала приказ 1846/16 о внесении точечных изменений в Прейскурант 10-01. Согласно документу, ряд нефтяных грузов переводится из первого класса во второй, а тарифы на перевозку контейнеров дополнительно индексируются на 4 процента. Об этом пишет газета Гудок.
 С 1 февраля 2017 года ФАС повысила коэффициент на перевозку универсальных контейнеров, что в сумме даёт увеличение тарифа на 2017 год на 4 процента. Это дополнительное увеличение к уже принятой общей индексации на год в размере 6 процентов для всех грузов.
 Ранее правительство приняло решение об общем увеличении тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 году на 6 процентов (из них 2 процента - на капитальный ремонт путей, которые далее не войдут в общую базу повышения на 2018 год), сохранении на два года возможности применения тарифного коридора РЖД с минус 50 до плюс 10 процентов, а также увеличении коэффициентов на перевозку каменного угля и руды на расстояние свыше 3,5 тысячи километров.
 Индексация 2 процента на капитальный ремонт - это дополнительно 23,6 миллиардов рублей для компании, которые она должна направить на строго согласованные с ФАС и Советом потребителей услуг ОАО "РЖД" проекты. Контроль над расходованием этих средств будет происходить по аналогии с теми суммами, которые были получены из Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба.
 Дополнительное повышение по контейнерным перевозкам связано с тем, что в течение последних нескольких лет тарифы на этот вид грузов искусственно сдерживались, и сейчас они на 20-22 процента ниже, чем могли бы быть, исходя из рыночных условий.
 Тарифные решения помогут сбалансировать финансовое состояние компании РЖД. В 2017 году предстоит оптимизировать порядка 50 миллиардов рублей, и это гораздо меньше, чем если бы было принято первоначальное предложение о простой индексации тарифов всего на 4 процента.