Грузоотправители просят не поднимать железнодорожные тарифы.

« Назад

Грузоотправители просят не поднимать железнодорожные тарифы. 06.10.2014 14:37

 Грузоотправители обратились в правительство и администрацию президента Российской Федерации с просьбой предотвратить повышение тарифов РЖД в 2015 году на 10 процентов. Обращение направили НП Русская сталь, Российская ассоциация производителей удобрений, Русал и другие. Владелец Кузбассразрезугля Андрей Бокарев обратился с аналогичной просьбой в Минэнерго.
 Грузоотправители заявляют, что рост тарифов выше уровня инфляции 2014 года грозит сокращением объемов производства, ростом себестоимости, потерей рентабельности. По расчетам РАПУ, убытки по всем производителям минудобрений на 2015 год могут составить 2,7 млрд. рублей.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявлял о возможном убытке в 2015 году на уровне 100 млрд. рублей. Позже Владимир Путин дал поручение предусмотреть индексацию грузовых тарифов РЖД в размере до 10 процентов. Изначально против роста тарифов выступило Министерство экономики РФ, но в опубликованном недавно прогнозе социально-экономического развития рост тарифов заложен на 10 процентов. В проекте бюджета на 2015 год также предусмотрена индексация в 10 процентов и 30 млрд. рублей в виде субсидий.
Грузовладельцы уверены, что рост тарифов на 10 процентов не улучшит финансовое положение РЖД, а только сократит доходы компании из-за потери грузовой базы. В Русале предупреждают, что высокодоходные грузы перейдут на другие виды транспорта, в первую очередь на автомобильный. В Кузбассразрезугле отмечают, что сократится и погрузка угля, из-за чего общий объем погрузки РЖД может упасть на 3 процента, что приведет к потери монополией 25 млрд. рублей.
НП Русская сталь подчеркнула, что в нынешних условиях РЖД следовало отказаться от непрофильных сделок, таких как покупка Gefco, или продать 50% плюс 1 акцию Трансконтейнера, а не поднимать  грузовые тарифы. Окончательное решение об индексации железнодорожных грузовых тарифов будет принято в ноябре 2014 года.