МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора для Российских железных дорог.

« Назад

МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора для Российских железных дорог. 26.04.2017 13:25

 Минэкономразвития не поддерживает предлагаемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России снижение верхней границы тарифного коридора для "Российских железных дорог" (РЖД), сообщил ТАСС заместитель министра экономического развития Российской Федерации Николай Подгузов. "Минэкономразвития не поддерживает снижение верхней границы", - сказал он.
 Комментируя идею ФАС о введении так называемых инвестиционных грузовых тарифов, Подгузов отметил, что такая возможность уже предусмотрена в рамках действующего механизма тарифного коридора. "Затраты на строительство инфраструктуры, которые понес ее владелец, могут в отдельных случаях компенсироваться ему за счет повышающих тарифов, установленных в рамках данного ценового коридора на перевозки с использованием этой новой или "расшитой" инфраструктуры", - пояснил замминистра.
  РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2017 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 10 процентов до минус 50 процентов. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10 процентов или скидку до 50 процентов.
При этом ФАС выступает за постепенное снижение верхней границы тарифного коридора, заявлял советник главы ведомства Павел Шпилевой.
 Кроме того, ФАС рассматривает возможность введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в частности, для усиления конкуренции за нефтяные грузы. Также ФАС не исключает возможности дерегулирования тарифов на отдельные сегменты грузоперевозок, где есть конкуренция с автомобильным и речным транспортом.