Минэкономразвития предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
« Назад
Минэкономразвития предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. 21.09.2017 12:25
Министерсво экономического развития Российской Федерации предлагает установить долгосрочные тарифы на перевозку грузов по железной дороге до 2025 года, пишут Ведомости.
Как отмечено в письме, которое замминистра экономического развития Станислав Воскресенский направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, железнодорожные тарифы составляют более 50% всех транспортных расходов грузоотправителей. Это влияет на их возможность реализовывать свою продукцию и осуществлять инвестиции. В Минэкономразвития полагают, что понятные и долгосрочные принципы государственного регулирования могут повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.
В РЖД заявили, что поддерживают идею долгосрочного тарифа. По словам представителя компании, "это повышает предсказуемость ценообразования для грузоотправителей и, соответственно, прогнозируемость доходной базы для перевозчика".
Руководитель ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял о необходимости установить тарифы сроком до 10 лет. Советник руководителя ФАС Павел Шпилевой отметил, что до 2018 года действует пятилетняя индексация, установленная в 2013 году. ФАС поддерживает вариант тарифа, исходя из принципа "инфляция минус", но основой все-таки должен стать новый прейскурант, а не существующий.
В 2017 году индексация составила 4%. РЖД получила также целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт. Базовый уровень индексации тарифов в 2018–2019 годах должен быть на уровне 4%. По инвестиционной надбавке решения пока нет. Дворкович с предложениями Минэкономразвития согласился и поручил до 1 ноября 2017 года подготовить параметры индексации тарифов.