Министерство транспорта ограничит допуск пустых вагонов на железную дорогу.

« Назад

Министерство транспорта ограничит допуск пустых вагонов на железную дорогу. 01.07.2015 17:47

 Это увеличит доходы РЖД, полагают эксперты и грузоотправители. Минтранс разработал проект правил допуска на линии порожнего состава. По нему РЖД может не принимать вагоны оператора, если нет заявки на загрузку этого вагона и есть дефицит пропускной способности сети. Кроме того, число находящихся на сети порожних вагонов одного владельца ограничивается количеством, необходимым для погрузки на десять дней. Действующие правила ограничивают передвижение порожних вагонов только заявкой на их загрузку. Представитель Минтранса на вопросы не ответил, его коллега из РЖД от комментариев отказался.
  Минтранс ограничил передвижение порожних вагонов в октябре 2011 года. Срок действия этого приказа истекает 31 декабря 2015 года. Новая версия приказа министерства сейчас рассматривается в Совете потребителей при ОАО "РЖД". Сотрудник одной из транспортной компании называет пункт, предусматривающий отказ принимать порожний вагон из-за ограничения пропускной способности, "субъективным". Нет точной информации о пропускных способностях того или иного участка пути, отмечает он. Норма на количество вагонов для одного оператора может создать сложности небольшим операторам - они не смогут в течение десяти дней, если понадобится, привлекать вагоны сверх нормы, добавляет другой сотрудник транспортной компании.
  Ужесточение правил приема порожних вагонов увеличит доходы РЖД на от четырех до шести миллиардов рублей в год, подсчитал Генеральный директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. А операторы, наоборот, будут вынуждены дополнительно платить за работы по перемещению своих вагонов и их простой, добавляет эксперт.
  Министерство транспорта ограничивает передвижение порожних вагонов, чтобы бороться с пробками на железной дороге. По мнению Бурмистрова, сейчас острая необходимость регулировать число порожних вагонов на подъездных путях к станциям, чтобы избегать пробок, отпала: снизилась погрузка (с января по июнь – на 1,8% до 588,9 миллионов тонн, а по итогам 2014 г. - на 0,8% до 1,22 миллиарда тонн) и, как следствие, выросла скорость движения поездов. В 2011 году она была 247 км/сутки, а в 2014 году выросла почти на треть - до 325 км/сутки.