Новая система "Платон"- за Вами следит всевидящее око. 19.11.2015 07:52
"Платон" озадачил и возмутил водителей большегрузных автомобилей. Однако решение принято, и каждый из участников рынка сегодня должен приспособиться к новым условиям работы.
Система взимания платы с транспортных средств максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими вреда федеральным дорогам общего пользования "Платон" введена на всей протяженности федеральных дорог Российской Федерации. По концессионному соглашению с "РТ-Инвест транспортные системы" фиксировать нарушения должны система мобильного контроля (100 автомобилей) и система стационарного контроля (481 рамка).
В Министерстве транспорта сообщили, что с 15 ноября 2015 года оба вида контроля одновременно работают в Московской и Калужской областях, поскольку на первом этапе создано 20 рамок в указанных регионах. При этом не имеет значения, автомобиль или рамка фиксируют бесплатный проезд, так как для фиксации правонарушения достаточно и мобильного контроля.
Как пояснили в ведомстве, в течение 20 месяцев по всей стране построят еще более 460 рамок стационарного контроля. Их размещение будет учитывать интенсивность трафика, расположение дорожных развязок, а также эксплуатационное состояние трасс.
"Более 4 тысяч грузовиков зарегистрированы в системе "Платон". Еще 200 тысяч бортовых самописцев в данный момент распространяются по 118 офисам, расположенным по всей России", – рассказал на инженерно-практической конференции "Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли и антикризисные меры" заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
Отметим, чтобы не попасть под штрафные санкции, для пользователей системы "Платон" предусмотрено два способа оплаты проезда. Удобный инструмент - это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может перед выездом на маршрут через интернет на сайте platon.ru оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. Сделать это можно из любого места - из офиса, дома, с мобильного устройства. При этом перевозчик не обязан приобретать карту из расчета "туда-обратно" и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, пользователь может докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути в режиме онлайн на сайте platon.ru. "Оформляя данную услугу через интернет, перевозчик может тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не вызывает. Другой способ - использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег по федеральной дорожной сети транспортного средства. Однако наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием", - разъясняют в профильном ведомстве.