Объем контейнерных перевозок по Транссибу в январе-августе 2019 года вырос на 25 процентов.

« Назад

Объем контейнерных перевозок по Транссибу в январе-августе 2019 года вырос на 25 процентов. 21.09.2019 09:17

 Как сообщил генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам, перевозки контейнеров по Транссибу за 8 месяцев 2019 года выросли на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 727 тысяч контейнеров ДФЭ (TEU).
 "Сегодня мы являемся свидетелями наращивания объемов железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой, которые опережают не только темпы роста евроазиатских грузопотоков на других видах транспорта, но и динамику внешнеторгового оборота", - сказал он.
 В 2018 году перевозки контейнеров по Транссибу в международном сообщении выросли на 23% и составили около 950 тысяч единиц, из которых каждый четвертый следовал транзитом.
 "Знаменательно, что за последние 8 лет объем контейнерных перевозок из Китая в Европу по территории Казахстана увеличился более чем в 200 раз", - подчеркнул Олег Белозёров.
 Он напомнил, что транзит контейнеров по российским железным дорогам к 2024 году должен вырасти в 4 раза, и компания прикладывает значительные усилия для достижения этого показателя.
 В частности, ведутся работы по модернизации Транссиба и БАМа. Провозная способность ряда участков этих магистралей с начала реализации масштабного проекта в 2013 году уже выросла более чем на треть. В январе 2019 года средняя маршрутная скорость транзитных контейнерных поездов по территории России составила 1134 километров/сутки.
 В прошлом году закончены работы по строительству терминалов на российско-польской границе в Калининградской области - теперь они могут перерабатывать до полумиллиона контейнеров в год.
 Также глава ОАО "РЖД" сообщил, что совместно с Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии осуществлен ряд тестовых отправок контейнеров из Японии.
 "Мы активно и планомерно готовимся к выходу на обслуживание японских грузоотправителей и клиентов, весьма требовательных к качеству и стабильности перевозки", - сказал он.
 Говоря о перспективных механизмах привлечения новых грузов и сокращения сроков их доставки, Олег Белозёров отметил возрастающую роль цифровых инструментов снятия межстрановых барьеров.
 "Время диктует нам свою повестку. Цифровизация или даже цифровая трансформация железных дорог и логистического сектора - это и вызов, и общие новые возможности для развития перевозок на всем евроазиатском пространстве", - сказал он.
 Для справки: двадцатифу́товый эквивале́нт ДФЭ (TEU или teu от английского twenty-foot equivalent unit) - условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового (6,1 метров) интермодального ISO-контейнера - металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.