Поквартальная тарификация.

« Назад

Поквартальная тарификация. 12.08.2015 08:52

 Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации считает возможным рассмотреть вопрос о поквартальной индексации тарифов естественных монополий с сохранением общего уровня годовой динамики роста этих цен. Таким образом, по мнению ФАС, можно снизить нагрузку на потребителя. Начальник управления контроля электроэнергетики и теплоснабжения ФАС Виталий Королев заявил, что разработка данной системы начнется в 2016 году, после прохождения тарифной кампании 2015 года. "Но вводить этот механизм будем позже и, в случае, если данную идею одобрит правительство", - подчеркнул он.
 Королев обратил внимание на то, что в случае ее реализации итоговое повышение годовых тарифов останется неизменным и даже может снизиться за счет того, что компании получат необходимый объем средств раньше. Для потребителей, в свою очередь, это означает более плавное повышение тарифов. "Основной целью этой меры является смягчение влияния роста тарифов на инфляцию", - заключил Королев. К тому же, по его мнению, итоговое повышение годовых тарифов останется неизменным и даже может снизиться за счет того, что компаниям будет предоставлен необходимый объем средств раньше, чем при индексации раз в год (сразу на 10–15 процентов).
 Участники рынка отмечают, что как раз долгосрочное тарифообразование является общемировой и разумной практикой. "Именно долгосрочные гарантии позволяют более уверенно инвестировать в свое развитие как железнодорожникам, так и их поставщикам, а также планировать объемы производства грузовладельцам", - комментируют эксперты.
 В ОАО "РЖД" считают, что для серьёзного обсуждения инициативы нужно её подробное обоснование. Однако уже сейчас, даже на стадии предложения, в схеме видны моменты, которые могут привести к негативным последствиям. По мнению первого заместителя начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Александра Хатьянова, необоснованное снижение тарифной нагрузки на грузоотправителей приведёт всего лишь к сокращению доходов железнодорожного транспорта. "Если кто-то выиграл, значит, кто-то и потерял, - говорит Александр Хатьянов. - Тарифная политика должна иметь хоть какую-то стабильность, а менять размер индексирования раз в три месяца нерационально".
 В Совете операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) также усматривают в предлагаемой схеме определённые риски. Основной из них - это невозможность долгосрочного планирования перевозок по железной дороге именно в связи с "нестабильностью" ценообразования. В итоге возможны проблемы с заключением долгосрочных контрактов. Кроме того, в СОЖТ обратили внимание на то, что сейчас существует механизм "тарифного коридора". То есть у РЖД есть функции по формированию части тарифов в установленных ценовых пределах, чтобы оперативно реагировать на конъюнктуру рынка. "И если по отдельным видам перевозок требуются оперативные решения, то они возможны именно в рамках этого механизма", - отметили в СОЖТ.