Проект моста на Сахалин Российские железные дороги оценили в 540,3 миллиардов рублей.

« Назад

Проект моста на Сахалин Российские железные дороги оценили в 540,3 миллиардов рублей. 18.05.2018 09:12

 Проект Сахалинского железнодорожного перехода с учетом железнодорожных подходов РЖД оценило в 540,3 млрд. рублей, пишет Коммерсант.  Кроме того, РЖД необходимо вложить 92,1 млрд. рублей на модернизацию путей на Сахалине.
 По итогам актуализации ТЭО проекта оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре-Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность, включая 6-километровый мост, - 585 километров.
 Предполагается, что проектные работы займут три года (с 2018 по 2020 гг.), строительные - 5 лет (с 2019 по 2023 гг.). В РЖД отметили, что параметры предварительные, а проект находится в стадии проработки.
 Отмечается, что к 2030 году в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина грузовая база достигнет лишь 8,5 млн. тонн. В связи с этим предлагается построить там новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн. тонн грузов с Восточного полигона, до 10 млн. тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн. тонн в контейнерах.
Оптимальным вариантом определен порт в районе залива Делангля. Общая стоимость проекта оценена в 100 млрд. рублей, из них 25-30 млрд. рублей - на инфраструктуру для перевалки угля. По мнению ряда представителей отрасли, глубоководный порт в Татарском проливе выглядит необоснованным. Оценка самого моста в пересчете на километр в 3,5 раза выше, чем Крымского.