ОАО "Российские железные дороги" наращивает перевозки грузов по БАМу и Транссибу.

« Назад

ОАО "Российские железные дороги" наращивает перевозки грузов по БАМу и Транссибу. 30.05.2020 09:07

 Железными дорогами ОАО "РЖД" в апреле текущего года по БАМу и Транссибу отправлено более 15 миллионов тонн грузов в адрес станций, расположенных в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Это на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+5,3% - к апрелю 2018 году, +8,5% - к апрелю 2017 года).
 Основная часть приходится на уголь - 10,1 миллионов тонн (+4,6%), из которых 8,7 миллионов тонн идут на экспорт (+4,5%). Также через Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги (через порты и погранпереходы) отмечается рост экспортных перевозок черных металлов (погружено 600 тысяч тонн, рост в 1,8 раза), нефти и нефтепродуктов (700 тысяч тонн, рост на 8,9%), удобрений (143 тысячи тонн, рост в 1,5 раза).
 Опережающая динамика перевозок на восточном полигоне обеспечивается, прежде всего, за счет увеличения погрузки назначением в порты Дальнего Востока. Наибольшими темпами она возросла в адрес станций Находкинского узла - более 11% к уровню прошлого года, в том числе на станцию Находка-Восточная - 9,7%. Положительная тенденция отмечается по всей основной номенклатуре грузов, в том числе по каменному углю (+6,1%), черным металлам (рост в 1,8 раза), контейнерам (+33,4%) и нефтепродуктам (+2,6%).
 Увеличения объемов перевозок в направлении Находкинского узла удалось достичь за счет изменения технологии работы подталкивающих локомотивов на горно-перевальном участке Шкотово - Смоляниново - Находка, а также реконструкции станции Смоляниново. Новая технология позволяет обеспечивать безостановочный пропуск через эту станцию до 20 груженых поездов в сутки.
 Рост объемов перевозок на восточном полигоне обеспечивается в условиях существенных ограничений, связанных с масштабными работами по ремонту, реконструкции и строительству инфраструктуры.
 Напомним, ОАО "РЖД" с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.
 По итогам 2019 года в направлении Дальнего Востока перевезено свыше 114 миллионов тонн экспортных грузов, что в 2 раза больше уровня базового 2012 года (58,1 миллионов тонн).
 Таким образом, ОАО "РЖД" уже достигнут целевой показатель прироста провозной способности Восточного полигона в +55 миллионов тонн грузов к уровню 2012 года. По результатам реализации программы в 2020 году компания планирует перевезти на Дальний Восток до 124,9 миллионов тонн грузов и, таким образом, выйти на максимальный установленный показатель прироста в +66,8 миллионов тонн.
 В соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством России, в результате реализации первого этапа планировалось обеспечить вывоз грузов с основных месторождений Восточного полигона в 2020 году в объеме от 113,2 до 124,9 миллионов тонн или от +55 до +66,8 миллионов тонн к базовому 2012 году.