РЖД планирует модернизацию железнодорожных путей для утяжеленных поездов.

« Назад

РЖД планирует модернизацию железнодорожных путей для утяжеленных поездов. 19.08.2015 11:17

 ОАО "РЖД" направила в Министерство транспорта обновленный вариант программы развития тяжеловесного движения до 2020 года, пишет газета "Ведомости". В программе предусмотрено увеличение массы поезда с нынешних 6000 тонн до 7100 и 9000 тонн для вывоза около 120 миллионов тонн грузов. Для этого необходимо обновить более 22 километров путей и закупить на 195 локомотивов больше, чем планировалось ранее. Основные направления, где нужно создавать тяжеловесное движение, - к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока.
 Как отмечено в программе тяжеловесного движения, ее целью является повышение пропускной способности на тех участках, где растет грузопоток. Увеличение массы поезда достигается благодаря использованию вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличению числа вагонов в составе. Отмечается, что это поможет вывезти к портам уголь, нефтяные грузы и удобрения - перевозки этих грузов растут на фоне общего падения погрузки. В РЖД заявили, что реализация программы позволит перевезти дополнительные 11 миллионов тонн угля из Кузбасса к портам Дальнего Востока.
 Стоимость реализации программы не указывается. РЖД лишь отметила, что инвестиции будут уточняться по мере реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Финансировать программу предполагается за счет собственных средств РЖД и бюджета.
 РЖД указывает, что ей нужны дополнительные локомотивы - для поездов массой 9 000 тонн. При максимальном количестве пар поездов в сутки РЖД нужно будет еще 195 локомотивов. Учитывая, что в 2015-2017 годах. на закупку 1508 локомотивов компания планирует потратить 214 миллардов рублей, то дополнительные 195 могут обойтись не менее чем в 30 миллиардов рублей.
 Совет операторов железнодорожного транспорта отметил, что программа развития тяжеловесного движения не предполагает частных инвестиций, которые могли бы быть привлечены за счет либерализации рынка тяги. По мнению СОЖТ, это помогло бы снизить финансовую нагрузку на бюджет.