РЖД попросила у правительства субсидию в 30 млрд руб. на покрытие убытков в 2014 году

« Назад

РЖД попросила у правительства субсидию в 30 млрд руб. на покрытие убытков в 2014 году 14.10.2013 17:47

 РЖД попросила у государства субсидию в размере 30 миллиардов рублей на покрытие убытков от заморозки тарифов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники. Власти РФ решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузоперевозки РЖД для промышленности на 2014 год. При этом обсуждается вариант индексации тарифов на нефтяные ж/д перевозки на 6 процентов.
 Минэкономразвития ранее внесло в правительство план действий по сохранению финансовой устойчивости компаний, подготовленный в связи с заморозкой тарифов. Как сообщал источник, знакомый с подготовленным МЭР планом, власти РФ при необходимости могут поддержать РЖД для сохранения финансовой устойчивости компании и ее инвестиционных рейтингов.
 Предложение выделить РЖД субсидию в 30 млрд рублей есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву, копия которого есть у "Ведомостей". Помимо этого перевозчик просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям – это принесет еще 18,9 млрд рублей, следует из материалов РЖД. С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд рублей, считает федеральный чиновник. По его словам, предложения монополии еще нужно изучить.
 Для сравнения, Россия догоняет Америку по стоимости железнодорожных перевозок, а тарифы на перевозку угля у нас уже превзошли заокеанский уровень.
 Решение о заморозке тарифов естественных монополий, в том числе РЖД, на 2014 год пришлось весьма кстати – ведь стоимость доставки грузов по железной дороге в России уже догоняет соответствующие показатели в США. Если в 2005 году американские грузоотправители платили на 34,6% больше российских, то по итогам 2012 года этот разрыв сократился до 18,6%, говорится в исследовании Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). По данным ИПЕМа, уже сейчас перевозка некоторых грузов обходится в США дешевле, чем в России. Например, в США расходы на перевозку 1 т угля ниже на 2,6%. В России на уголь приходится 41% железнодорожных грузов, при этом его перевозка считается убыточной для железнодорожников. В Америке перевозки всех без исключения видов грузов для перевозчиков являются прибыльными.