РЖД жалуются на скопление порожних вагонов на Дальнем Востоке.

« Назад

РЖД жалуются на скопление порожних вагонов на Дальнем Востоке. 05.06.2013 16:07

  ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) жалуется на скопление порожних грузовых ва­гонов в Дальневосточном федеральном округе, образующееся после их разгрузки: приказ Минтранса запрещает от­правлять подвижной состав к местам погрузки без заявок грузоотправителей, однако заполу­чить контракт на перевозки в условиях стагна­ции в экономике стало труднее. «На станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в ожидании оформления перевозочных докумен­тов на порожний рейс ежесуточно простаивают до 400 вагонов различных собственников, при этом продолжительность простоя варьируется от нескольких часов до двух-трех недель. В усло­виях значительной нагрузки на инфраструктуру скапливающийся подвижной состав затрудняет подвод груженых вагонов к портам и нефтеба­зам Дальнего Востока», — заявила ДВЖД по итогам заседания межрегионального координа­ционного совета.  Раньше, когда грузов хватало практически всем, собственники вагонов — в со­ответствии с приказом Министерства транспор­та РФ № 258 — заранее согласовывали с РЖД перевозки, уведомляя их об имеющихся заявках грузоотправителей. В результате вагоны почти не задерживались на станции выгрузки. Сейчас ситуация изменилась. Грузовая база сокраща­ется, и операторам ничего не остается делать, как ждать заказа на перевозку. «Маги­страль фактически работает в условиях профи­цита порожних вагонов», — отмечает ДВЖД.

  Сами РЖД, однако, недовольны тем, что соб­ственники вагонов часто не отправляют вагоны в места «отстоя». «По мнению руководства маги­страли, это вызвано отсутствием в законодатель­стве материальной ответственности за простой вагонов после выгрузки по вине собственников», — отмечает ДВЖД, добавляя, что компания уже обратилась в Федеральное агентство по желез­нодорожному транспорту РФ с просьбой дорабо­тать нормативно-правовую базу в этом вопросе. Пока с порожними вагонами в «ручном режиме» разбирается специальная рабочая группа, органи­зованная на базе отдела оформления документов по перевозке грузов дальневосточного территори­ального центра фирменного транспортного обслу­живания РЖД. Она ведет ежесуточный контроль вагонов, на которые оформляются накладные, а также обсуждает с владельцами подвижного со­става вопросы его отправки на станции погрузки или временного размещения на путях общего и необщего пользования.

  Как сообщалось ранее, в начале 2012 г. для решения проблем чрезмерной загруженности станций в районах потенциальной погрузки Мин­транс запретил отправлять вагоны под погрузку без заявки грузоотправителей. При этом РЖД рассчитывали, что изданный приказ не будет провоцировать скопление вагонов на станциях выгрузки, поскольку после разгрузки подвижной состав будет отправляться либо на станцию по­грузки, либо в «отстой».