Целевую модель рынка железнодорожных перевозок грузов отложили до осени 2017 года.

« Назад

Целевую модель рынка железнодорожных перевозок грузов отложили до осени 2017 года. 09.06.2017 07:14

 Для доработки целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузоперевозок и ее реализации создается новая структура - рабочая группа с сопредседательством Министерства транспорта и Министерства экономики. Она должна подготовить новый пакет документов с полностью снятыми разногласиями, а также долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" и его финансовую модель к 5 октября 2017 года, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице - премьера Аркадия Дворковича 24 мая.
 В частности, по данным "Ъ", поручено проработать и согласовать предложения по институту частных перевозчиков, долгосрочному тарифному регулированию, балансу парка на сети, привлечению частных инвестиций в инфраструктуру. Также Минтранс, Минэкономики и ОАО "РЖД" должны ускорить подготовку долгосрочной программы развития монополии, в том числе ее финансовую модель, для принятия документа одновременно с ЦМР и в увязке с ней. К этому же сроку необходимо провести оценку последствий реализации модели для участников рынка и экономики страны в целом.
 Согласование ЦМР продолжается с 2015 года. Стороны рассчитывали утвердить ее 24 мая, но снять многочисленные разногласия не удалось. Основные тезисы проекта, ранее предложенные Министерством экономики, - введение локальных перевозчиков, выделение локомотивной составляющей в тарифе РЖД, обособление инфраструктурной и перевозочной деятельности в рамках монополии, долгосрочный тариф для РЖД в обмен на исполнение им заданных показателей эффективности.