Высокоскоростное и скоростное сообщение обойдется в 8,9 трлн. рублей.

« Назад

Высокоскоростное и скоростное сообщение обойдется в 8,9 трлн. рублей. 08.12.2013 15:37

 Согласно стратегии развития транспорта до 2030 года, разработанной Минтрансом, стоимость проектов скоростных и высокоскоростных магистралей может составить 8,9 трлн. рублей. На высокоскоростные железные дороги приходится 6,5 трлн., остальное - на скоростные. Проекты ВСМ предлагается реализовывать по схеме ГЧП, а скоростных - за счет бюджета.
 В список проектов ВСМ включили трассу Казань - Самара протяженностью 560 км, которая обойдется в 1,3 трлн. рублей. Кроме того, теперь возможен вариант, при котором ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург может быть соединена с Уфой и Пермью. Без этого стоимость ВСМ оценена в 2,09 трлн. рублей, из них 0,9 трлн. - на участок Москва - Казань, 1,16 трлн. руб. - на участок Казань - Екатеринбург.
 В документе отмечено, что к 2030 году должно быть построено 13 скоростных линий, а также модернизированы действующие дороги. Наибольший объем инвестиций - 516,4 млрд. рублей - потребует ветка Хабаровск - Владивосток протяженностью 774 км.
 Несмотря на то, что проекты скоростного и высокоскоростного сообщения обсуждается не первый год, ни один проект так и не был реализован. В генсхеме развития железнодорожного транспорта до 2030 года, представленной РЖД весной, стоимость этих проектов была оценена в 1,8 трлн. рублей.
 Сначала было решено, что первым проектом ВСМ станет трасса Москва - Казань стоимостью 1,06 трлн. рублей. Финансировать проект предполагалось за счет бюджета и ФНБ. Из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации планировалось получить 239 млрд. рублей. При этом РЖД собиралась выделить 30,8 млрд. рублей, частные инвесторы - 43 млрд. рублей, а также предполагается привлечь 223,8 млрд. рублей заемных средств. В итоге дефицит составил 310 млрд. рублей. Однако правительство приняло решение направить 150 млрд. рублей на другие проекты. После этого президент РЖД Владимир Якунин обратился к правительству с просьбой оставить проект ВСМ Москва - Казань в бюджете и инвестпрограмме монополии без указания конкретной суммы затрат. Теперь Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и РЖД должны провести дополнительную экономическую экспертизу и уточнить организационную и финансовую модель высокоскоростного движения.