Почему именно контейнер, что в нем особенного?

 image_11.jpgКакую перевозку выбрать, как доставить свой груз и в чем?  В контейнере перевезти груз или в вагоне, а может на отрытой платформе? Вот наиболее часто задаваемые вопросы наших клиентов, которые никого не сталкивались с транспортировкой, и не знают всех тонкостей этого процесса. Попытаемся ответить в этой статье на некоторые вопросы, в частности, а почему именно контейнер?

 Немного истории. В средние века груз перевозили на лошадях и телегах, мало заботясь о том, что он может промокнуть под дождем или упасть в грязь. Но если кочан капусты можно поднять, вымыть и сделать вид, что на землю его не роняли, то с высокотехнологичным оборудованием так не поступишь. Даже телевизор после падения может перестать работать, не говоря уже об аппарате для стоматологии. Значит, нужно принять меры, чтобы этого не случилось. Идеальный выход – изобрести жесткую упаковку, которая в любых условиях спасет содержимое от повреждений. Контейнеры – простое, но очень практичное воплощение этой идеи.

 Распространенной эта тара стала чуть больше полувека назад в пятидесятых годах прошлого столетия. Сначала «железные ящики» использовались для перевозок по воде. Применение контейнеров позволило в несколько раз ускорить обработку груза – универсальную тару легко было помещать на суда и доставлять с кораблей на берег. Поскольку контейнеры имели одинаковые габариты, никаких особых устройств для них не требовалось, хватало обычных портовых кранов со средствами автозахвата. Появление тары со стандартными размерами и формой пошло на пользу всей отрасли в целом, увеличился грузооборот, уменьшилось время простоя судов. Довольно скоро пришло понимание, что контейнеры удобно использовать и в других сферах.

 Если грузу предстоит длинный и сложный путь через горы или заснеженные равнины, лучше максимально обезопасить и сохранить товар в процессе перевозки. А что подойдет для этого лучше, чем контейнер? Делаются они из стали или алюминия. Толстый слой металла надежно защищает содержимое. Еще одно преимущество контейнера – увидеть то, что внутри, при всем желании нельзя. Какой груз вы везете, и сколько он стоит – вся информация скрыта за специальной железнодорожной пломбой. А значит, меньше риск, что в пути у вас украдут японское медицинское оборудование или крупную партию компьютеров.

 Чаще всего применяются так называемые «сухие», или универсальные контейнеры — 40-футовые и 24-футовые. Именно такая тара используется при водных перевозках, отсюда и обозначения в морских мерах длины. Но при этом 24-футовый или 40-футовый контейнер можно без проблем перегрузить на автомобиль или поезд (нельзя только в самолет, для авиаперевозок есть отдельный специальный регламент). Это позволяет снижать затраты и избегать простоев при мультимодальных перевозках.

 Если контейнер прибыл в порт и дальше ему предстоит путешествие по суше, его перемещают на специальный автомобиль, который так и называется – контейнеровоз. Это открытая платформа-полуприцеп, на которой размещается контейнер. Тара надежно фиксируется, чтобы не «потеряться или выпасть» в пути. Если же мы имеем дело с железной дорогой, контейнеры закрепляют по нескольку штук на специальных грузовых платформах.

 Контейнер – та самая тара, о которой мечтали перевозчики в поисках решения на любой случай. Сейчас есть модификации для грузов крупного размера, для товара, нуждающегося в вентиляции, для скоропортящихся продуктов. Есть контейнеры, не имеющие жесткого верха — 24 и 40-футовые Open Top. Вместо металлической крыши у них брезентовый тент. Существуют и контейнеры, которые могут проветриваться – у них откидывается задний борт или прорезана и вставлена вентиляционная специальная решетка. Как раз в них перевозят товар, который требует периодического притока свежего воздуха.

 Если нужно доставить получателю нестандартный груз, используются Pallet Wide – модели, увеличенные в ширину на 10-15 сантиметров. Прибавка в габаритах вроде бы невелика, но иногда она имеет огромное значение. Можно также найти контейнеры, имеющие увеличенную высоту – до 2,8 метров.

 В контейнерах можно перевозить не только сухие промышленные грузы, но и многое другое — даже вино и коньяк. Для доставки жидкостей разработаны и успешно используются специальные танк-контейнеры. Они выглядят как цистерны в металлической оплетке, достаточно жесткой и прочной. Внешний каркас нужен для того, чтобы тару удобно было выгружать и закреплять на транспорте, а также для дополнительной прочности и безопасности. В таких цистернах можно перевозить огромное количество грузов – от сжиженных газов и горючих жидкостей до масла, молока и крахмала. Если вам нужно отправить в другой регион тонны шоколадных конфет или тысячу литров апельсинового сока, танк-контейнер тоже подойдет. Многие жидкости (молоко, масло, вина) хранятся только при определенном температурном режиме. Танк-контейнеры могут такой режим обеспечить.

 А как поступают с твердыми продуктами, которые нужно везти в определенных условиях? Здесь к услугам грузоотправителей рефконтейнеры. Это устройства, которые по вашему желанию могут превращаться в большую морозильную камеру или, наоборот, в склад с почти тропическим микроклиматом. Достигается это очень просто – подобные контейнеры оборудуются собственной рефрижераторной (холодильной) установкой. Вдобавок к этому корпус обшивается термоизоляцией – обычно это «бутерброд» из пенополиуретана и внешнего металлического покрытия. В рефконтейнерах вы можете безбоязненно отправлять за 10 000 километров рыбу и мясо, фрукты и овощи, цветы и даже мороженое. Нужно только установить заданную температуру, соответствующий уровень влажности, а при необходимости и определенные циклы оттаивания. И тогда растения в пути не завянут, а пища не потеряет вкуса. По длине и ширине рефконтейнеры практически такие же, как универсальные типовые 24-футовые и 40-футовые. В высоту же «холодильники» чуть больше: стандартные – 2,6 метра, HiCube (контейнер увеличенной кубатуры) – 2,9 метра. А вообще все размеры контейнеров есть на нашем сайте на этой странице. Ну, вот собственно говоря, и все, что мы хотели рассказать Вам о достоинствах контейнера.

 

Другие интересные статьи:

Типы и маркировка контейнеров

Крепление грузов в контейнерах

Правила исчисления сроков при железнодорожных перевозках

Перевозки ценных грузов

Как отправить контейнер с домашними вещами железной дорогой

Особенности перевозок оборудования и станков контейнерах

Сведения о грузе, необходимые для перевозки контейнера

Страхование грузов при контейнерных перевозках

Сколько на самом деле стоит перевозка груза в контейнере

Перевозки скоропортящихся грузов

Перевозка медицинского оборудования в контейнерах

Перевозки автомобилей по железной дороге

Способы загрузки контейнеров