Запорно-пломбировочные устройства, их виды и назначение

image_15.jpg  Как же сохранить перевозимый груз в контейнере и чтобы этот способ был надежен? В разные времена  эту проблему решали по всякому, но сегодня самый эффективный и в то же время недорогой способ – использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) для опломбирования железнодорожных контейнеров и вагонов. Такие устройства может, и  не станут препятствием для воров, которые решили прибегнуть к силовым методам вскрытия с помощью специального инструмента, но зато уберегут груз от недобросовестных работников транспортных компаний (есть еще и такие), и иных случайных хищений.
 Рассмотрим виды запорных устройств. Их три, и начнем мы с первого вида, это электронные запорные устройства. В чем их преимущество. Механические запорно-пломбировочные устройства в основном применяются один раз и дальше их можно смело выкидывать. Электронные ЗПУ многоразовые, они способны передавать информацию о состоянии перевозимого груза и пломбы на протяжении всего пути следования. К сожалению, в России такие устройства крайне редки и к тому же они еще пока не прошли государственную стандартизацию. Поэтому используются электронные пломбировочные устройства пока только в некоторых зарубежных странах. Надеемся, что увидим их и в нашей стране.
 Второй тип- это индикаторные запорные устройства. Индикаторное ЗПУ – это контрольная пломба, которая выполнена из непрочного материала, имеющая маркировку с информацией кода и времени пломбирования. При незаконном проникновении в вагон или контейнер, пломба разрушается. Смысл таких устройств – дать понять, что вагон или контейнер вскрывался во время перевозки грузов.
 И наконец, самый распространенный третий тип, это силовые запорные устройства. Силовое запорно-пломбировочное устройство выполняет как функцию маркера, так и    функцию замка, поскольку вскрыть его в этом случае  сильно проблематично. Придется прибегнуть к вспомогательным инструментам. Устройство состоит из корпуса с запорным механизмом и прочного металлического каната, который скрепляет вагонные, контейнерные или складские двери, корпуса и крышки ящиков и прочей тары. К канату зачастую крепится маркировочная бирка.
 По степени прочности силовые запорные устройства подразделяются на три категории:
  1. Нормальные (нагрузка до десяти килограмм/сил)
  2. Силовые (нагрузка от десяти до двадцати килограмм/сил)
  3. Усиленные силовые (нагрузка более десяти килограмм/сил)
 Надежность силовых запорно-пломбированных устройств в том, что их изготовление осуществляется при помощи высокотехнологичного оборудования. Также ЗПУ получает индивидуальный серийный номер, который заносится в специальную документацию при изготовлении пломбы. После получения груза пломба уничтожается, чему  соответствует составленный акт.

Другая полезная информация:

Контейнерная перевозка. Памятка клиента

Правила приема грузов к перевозке в контейнере

Типы и маркировка контейнеров

Крепление грузов в контейнерах

Правила исчисления сроков при железнодорожных перевозках

Перевозки ценных грузов

Как отправить контейнер с домашними вещами железной дорогой

Особенности перевозок оборудования и станков контейнерах

Сведения о грузе, необходимые для перевозки контейнера

Страхование грузов при контейнерных перевозках

Сколько на самом деле стоит перевозка груза в контейнере

Перевозки скоропортящихся грузов

Перевозка медицинского оборудования в контейнерах

Классификация опасных грузов

Перевозки автомобилей по железной дороге

Способы загрузки контейнеров

Упаковочные материалы, их виды и назначения в грузоперевозках

Как не ошибиться в выборе транспортной компании

Интересна ли работа в транспортной компании